Сейчас темпы списания вагонов значительно превышают количество новых вагонов закупаемых для эксплуатации, если подобная тенденция сохранится и дальше, уже в ближайший год может остро ощущаться их нехватка, а не в 2018 году, как прогнозировалось раньше. С подобным заявлением выступил зам генерального директора ОАО «РЖД» Воронович Виктор.
Было отмечено, что многие собственники подвижного состава, эксплуатационный срок службы у вагонов заканчивается в ближайшие полтора года, не только не спешат обновлять свой парк, но и решили заблаговременно приступить к их утилизации, не эксплуатируя в оставшийся период.
«Сегодня мы видим, что начинается массовое списание вагонов, присутствует большой процент таких, срок службы которых еще окончательно не истек. Ранее прогнозируемая на 2017 год нехватка вагонов для почтово багажных перевозок грузов, остро ощущалась уже в летом нынешнего 2015 года. К сожалению процесс продолжается с не обнадеживающей тенденцией, что может спровоцировать летом 2016 года еще более острую нехватку подвижного состава. Мы будем стремиться консолидировать все усилия и привлечь имеющиеся резервы, для недопущения подобной проблемы», - заверил он.
Представители компании заявили о запуске нового сервиса — «Фармэкспресс». В рамках данной услуги в «РЖД Логистика» осуществляются процессы, связанные с экспортно-импортной международной перевозкой фармсредств и сопутствующей продукции. Для этого используются контейнерные маршруты и автономные рефрижераторы, что позволяет поддерживать холодовую цепь на всем пути следования поезда.
Правительство РФ одобрило инициативу руководства ОАО «РЖД» о переносе сроков инвестирования проектов по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с 2021 года на нынешний 2020.