В марте 2017 года РЖД и «Иранские железные дороги» заключили меморандум о сотрудничестве в отрасли. Стороны быстро перешли от слов к делу, подписав контракт на электрификацию участка Гармсар – Инче Бурун с поставкой российских локомотивов и сырья.
Длина участка – почти 495 км. Это почти в 3 раза меньше, чем протяженность участка в рамках второго проекта, который также быстро предложили РЖД иранцы. На этот раз речь идет о модернизации инфраструктуры со строительством вторых путей и электрификации участка Бендер-Аббас — Серахс на 1 500 километров.
Пока что идут работы на участке Гармсар – Инче Бурун. Они стартовали в июле. Планируется электрифицировать 32 станции и 95 тоннелей, построить 7 тяговых подстанций и 11 постов секционирования, 6 дежурных пунктов контактной сети и здание дистанции электроснабжения.
Как сообщил гендиректор РЖД Олег Белозеров, благодаря работам в 2 раза вырастет скорость, а 4 раза – пропускная способность железных дорог, что позволит каждый год перевозить до 10 млн тонн груза. Добавим сюда повышение безопасности перевозок и снижение выбросов в атмосферу, а также рост грузооборота по Международному транспортному коридору «Север-Юг», что укрепит экономические связи в Каспийском регионе.
«Железнодорожные» связи между РФ и Ираном не ограничиваются этими двумя проектами. Ещё в 2008 году РЖД электрифицировало линию Тебриз – Азаршахар, протяженностью 46 км для пассажирских перевозок студентов из Тебриза до Педагогического университета.
Представители компании заявили о запуске нового сервиса — «Фармэкспресс». В рамках данной услуги в «РЖД Логистика» осуществляются процессы, связанные с экспортно-импортной международной перевозкой фармсредств и сопутствующей продукции. Для этого используются контейнерные маршруты и автономные рефрижераторы, что позволяет поддерживать холодовую цепь на всем пути следования поезда.
Правительство РФ одобрило инициативу руководства ОАО «РЖД» о переносе сроков инвестирования проектов по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с 2021 года на нынешний 2020.