Современная промышленность наводнила рынок строительных материалов. Для любого вида строительных работ сегодня создаются все новые и новые технологичные и инновационные материалы. В связи с этим появляется и другая трудность, а именно, сложность при транспортировке некоторых из них. Не всегда, используя привычные для нас способы перевоза материалов, удается доставить их до стройплощадки с полным соблюдением требований к грузоперевозкам, ведь доставить товар просто без механических повреждений - это часто бывает самая проста задача, которую приходится решать. Есть ряд материалов, которые надо защищать от намокания, от воздействия прямых солнечных лучей и много других условий и требований.
Особенно, если учитывать то, что для многих строительных материалов очень сложно создать такие условия при транспортировке, чтобы они доходили до пункта назначения без промедления в своем первоначальном виде. Ведь, как известно, кирпич боится механических повреждений, а дерево или цемент приходят в негодность при попадании влаги.
Хрупкие и ломкие материалы обязательно перевозятся в тщательно упакованном виде, исключающем непосредственные механические воздействия, используя защитный слой. Перевозя такой материал как бруски, непосредственно перед погрузкой, они должны связываться и быть плотно прижатыми друг к другу.
Аккуратное отношение к перевозимому грузу начинается уже с его упаковки и погрузки. Для погрузки обычно используются грузоподъемники. На дальние расстояния строительные материалы перевозятся при условии экспедирования груза. Перед тем как отправить груз, он пломбируется грузоотправителем. В свою очередь грузополучатель должен проверить наличие пломбы.
Правительство РФ одобрило инициативу руководства ОАО «РЖД» о переносе сроков инвестирования проектов по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с 2021 года на нынешний 2020.