По сообщениям ТАСС, в целях контроля темпов вывода пшеницы за рубеж, начиная уже с 01.06.2015, введена более высокая экспортная пошлина в рублях на пшеницу, вывозимую из РФ. Меры были приняты из-за девальвации рубля, которая создала очень привлекательные условия для российских продавцов. Начиная с осеннего периода 2014 г., как можно заметить, существовавшая на внешнем рынке стоимость, стала на 50% интереснее, нежели ее цена для внутреннего рынка.
Это повлекло за собой вполне предсказуемые последствия. Выросли темпы экспорта в период первой половины 2014-2015 гг., что на 1/3 выше цен предыдущего сезона 2013-2014 гг. А уменьшение предложения на рынках страны, в свою очередь, привело к удорожанию муки и, следственно, хлеба.
Изменения пошлины - вынужденная мера, чтобы повлиять на динамику вывоза пшеницы со всеми неблагоприятными для жителей России последствиями. Новая пошлина сейчас составляет 50% за вычетом 5500 руб./1 т, но не меньше 50 руб./ 1 т - мера временная. Также средняя стоимость экспорта мягкой пшеницы в Америке на условиях ФОБ (стоимость доставки на борт перевозимого судна входит в статью расходов продающей стороны) по состоянию на 25.06.2015 были равны около 11,25 тысяч руб./1 т (приблизительно 208$). Приведенные цифры основываются на информации Министерства с/х России (Минсельхоз).
Надо подчеркнуть, что такая мера - антикризисная, и введена с единственной целью наладить ситуацию на рынке зерна РФ. Именно так прокомментировал А. Дворкович, вице- премьер РФ. Следовательно, как только ситуация стабилизируется, премьер пообещал ее снять.
Представители компании заявили о запуске нового сервиса — «Фармэкспресс». В рамках данной услуги в «РЖД Логистика» осуществляются процессы, связанные с экспортно-импортной международной перевозкой фармсредств и сопутствующей продукции. Для этого используются контейнерные маршруты и автономные рефрижераторы, что позволяет поддерживать холодовую цепь на всем пути следования поезда.
Правительство РФ одобрило инициативу руководства ОАО «РЖД» о переносе сроков инвестирования проектов по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с 2021 года на нынешний 2020.