В Центре фирменного транспортного обслуживания объясняют невыполнение планы погрузочных работ за первые 5 дней октября несколькими причинами. Во-первых, это связано с недостаточным финансированием промышленной сферы. Во-вторых, 2 дня выпали из графика, так как они совпали с выходными. Кроме того, Центр сообщает, что нет части разнарядок. Все это привело к незапланированному отставанию погрузок.
Отметим, что в сутки отправители грузов оформляют в среднем до 30 тыс. тонн товара, из них на экспорт идет около 9 тыс. тонн. И на этот объем не поступили подтвержденные заявки! Поэтому оформление сопроводительной документации сильно затормозилось, что и привело к возникновению проблем с несвоевременной отгрузкой продукции. Проблема на данный момент не решена, поэтому эксплуатационный грузооборот нарушен.
О грузоперевозках в цифрах: дальность груженой отправки достигает в среднем 1873 км и более (данные на октябрь), по сравнению с прошедшим годом рост километража составил 8,7% или 150 км. По весу отгрузка продукции также не выполняется. Правда, отставание составляет 3 тонны. Центральная дирекция транспортного управления сообщила, что главная причина тому – увеличение "пустого" пробега.
Сообщается, что погрузочное отставание в ближайшие дни будет устранено, а грузооборот восполнен, так как нарушение оборота и структуры грузовых перевозок отрицательно сказались на доходах. Прежде всего, это финансовые потери в экспортном направлении. В цифрах это выглядит так – рост прибыточной ставки составляет 8,7% при перерасчете тарифов на 10%. Доходы за прошлые периоды несколько ниже. Свое отрицательное влияние на доходы РЖД влияют падающие ставки импорта и транзита, а также несвоевременное раскредитование перевозочных документов.
Центр транспортного обслуживания планирует ввести в работу высокоэффективные электронные накладные. Это позволит в значительной степени упростить процедуру и ускорить процесс отгрузки продукции. План на октябрь по отгрузке составляет 106.640.000 тонн. План напряженный, хотя отставание составляет всего лишь 0,8% в сравнении с прошедшим отчетным периодом. Сентябрь закончился с отставанием на 1,2%.
Представители компании заявили о запуске нового сервиса — «Фармэкспресс». В рамках данной услуги в «РЖД Логистика» осуществляются процессы, связанные с экспортно-импортной международной перевозкой фармсредств и сопутствующей продукции. Для этого используются контейнерные маршруты и автономные рефрижераторы, что позволяет поддерживать холодовую цепь на всем пути следования поезда.
Правительство РФ одобрило инициативу руководства ОАО «РЖД» о переносе сроков инвестирования проектов по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с 2021 года на нынешний 2020.