С развитием железной дороги, для многих европейских поставщиков, осуществляющих почтово-багажные перевозки грузов и доставку продуктов в Китай, открылись новые возможности.
До сих пор поезда, привозившие в Европу технику и промышленные товары, возвращались на родину пустыми, теперь же, они будут экспортировать в Китай продукты питания. Особую роль в подобном развитии, безусловно, сыграли инвестиции, тем самым дав возможность импортировать из Европейских стран в Китай мясо, молочные и другие продукты.
Изменения коснулись не только ассортимента, но и времени доставки грузов, в этом плане у железнодорожных перевозок есть огромное преимущество перед доставкой с помощью морского транспорта.
Благодаря специализированным инфраструктурам, обеспечивающим хранение и обработку с/х продукции, станет возможным доставлять в Китай скоропортящиеся продукты. В свою очередь это выведет европейских поставщиков на уровень выше своих партнеров из США, Австралии и других государств.
Спрос на продукты с малым сроком хранения растет с каждым днем, поэтому данное расширение является достаточно выгодным вложением.
Однако, несмотря на многообещающие прогнозы, касательно сегмента онлайн-ритейлера, стоит заранее задуматься о развитии рефрижераторных комплексов, которые обеспечат качественное хранение импортируемых продуктов питания. Предполагается, что сумма инвестиций за ближайшие десять лет достигнет 85 миллиардов долларов.
Представители компании заявили о запуске нового сервиса — «Фармэкспресс». В рамках данной услуги в «РЖД Логистика» осуществляются процессы, связанные с экспортно-импортной международной перевозкой фармсредств и сопутствующей продукции. Для этого используются контейнерные маршруты и автономные рефрижераторы, что позволяет поддерживать холодовую цепь на всем пути следования поезда.
Правительство РФ одобрило инициативу руководства ОАО «РЖД» о переносе сроков инвестирования проектов по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с 2021 года на нынешний 2020.