Грузоперевозки железнодорожным видом транспорта – один из самых непривередливых способов доставки объектов, в том числе сборных грузов, в любую точку России. Этот вариант подходит в ситуации с нестандартными габаритами, а также при работе в неблагоприятных погодных условиях.
Наличие компаний, занимающихся ЖД-перевозками, снижает сложность планирования и организации процесса доставки груза. Работа поездов не останавливается даже в условиях ливня, снегопада или тумана, что характерно для транспортных средств, перемещающихся по асфальтированным дорогам. При этом учитывать сезонность все же приходится.
Перевозчики, работающие с «холодными» маршрутами, например в Омск, вводят дополнительные правила и условия для отправителей на зимний период. В это время года особое внимание требуется сыпучим грузам, подверженным смерзаемости, то есть превращения в плотную массу с частичной потерей первоначальных качеств, из-за чего продукция прилипает к стенкам вагона.
Смерзаемость в большей мере актуальна для рыхлых и пористых продуктов, а также полезных ископаемых и мелкозернистой руды. Навалочные твердые крупнокусковые грузы считаются более устойчивыми к описанным процессам.
Для недопущения описываемых изменений грузоотправитель должен предпринять все необходимые профилактические меры, а также создать условия для восстановления продукции при нормальных температурах. Проводимые мероприятия должны быть безвредны для дальнейшего пользователя или потребителя.
При всех достоинствах ЖД-транспорта иногда перевозчики все же закладывают дополнительное время на доставку, связанное с возможными задержками на пути. Крайний срок указывается в договоре и не подлежит пересмотру в одностороннем порядке.
Свои особенности есть у летних перевозок, но в большей мере они связаны с автомобильным транспортом. Обусловлены они активным ростом спроса на услуги во второй половине сезона, что говорит о благоприятных погодных условиях и активностью грузоотправителей.
С какими проблемами могут столкнуться отправители, используя автомобильный транспорт летом:
Поэтому даже летом, когда особых препятствий для работы автомобильного транспорта нет, многие грузоотправители предпочитают использовать услуги железнодорожных компаний. Металлические составы не перегреваются, у них не возрастает риск поломки, а дорожные работы не сказываются на скорости доставки имущества клиентов.
Железнодорожный состав способен перевозить гораздо больше груза, нежели даже самый большой автомобиль. Особенно это актуально при дальних маршрутах, например, в Иркутск или Хабаровск, до куда из Москвы добраться по асфальтированным дорогам достаточно сложно в любое время года.
Правительство РФ одобрило инициативу руководства ОАО «РЖД» о переносе сроков инвестирования проектов по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с 2021 года на нынешний 2020.