Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи.
Порядок расположения основных надписей
1 – количество мест в партии, порядковый номер внутри партии; 2 – наименование грузополучателя и пункта назначения; 3 – наименование пункта перегрузки;
Порядок расположения дополнительных надписей
1 – надписи транспортных организаций; 2 – наименование пункта отправления;
3 – наименование грузоотправителя
Габаритные размеры не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м при транспортировании груза па открытом подвижном составе, 1,2 м-в крытом и 0,7 м при транспортировании воздушным транспортом.
Порядок расположения информационных надписей
1 – объем грузового места ; 2 – габаритные размеры грузового места; 3 – масса брутто;
4 – масса нетто: 5 –страна-изготовитель и (или) поставщик;
Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом.
«Хрупкое, осторожно». Знак наносят на тару с бьющимися, хрупкими, ломкими, прецизионными и другими реагирующими на сотрясения грузами. Грузы с этим знаком должный предохраняться от ударов и падений. | |
«Крюками непосредственно не брать». Знак наносится на тару, когда при погрузочно-разгрузочных работах недопустимо употребление крюков (груз в мягкой таре, в кипах, и т.д.).
| |
«Верх, не кантовать». Знак наносят на груз, если изменение положения груза приведет к его повреждению. Грузы с этим при транспортировании, хранении и погрузочно-разгрузочных работах всегда должны находится в положении, при котором стрелки направлены вверх | |
«Беречь от тепла». Знак наносится на груз, если повышение температуры может привести к его повреждению или изменению свойств. Грузы с этим знаком при транспортировании и хранении не должны устанавливаться близко к источникам тепла и солнца | |
«Не катить». Груз не следует подвергать качению.
| |
«Место строповки». Знак наносят на груз, если для подъема груза приложение строп (канатов, цепей) в другом месте опасно или приведет к повреждению изделия или упаковки. При подъеме груза стропы должны быть приложены в месте, указанном знаком | |
«Здесь поднимать тележкой запрещается». Знак наносят на груз, если в этом месте подъем тележкой опасен или приводит к повреждению изделия или упаковки.
| |
«Поднимать непосредственно за груз». Знак наносится на груз, если подъем стропом (поднимающим устройством) осуществляется непосредственно за груз. Груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается поднимать за упаковку. | |
«Беречь от влаги». Знак наносится на груз, если он должен быть предохранен от действия атмосферных осадков и воды. Грузы с этим знаком нельзя транспортировать на открытых транспортных средствах без защиты и хранить под открытым небом, на земле без подкладок. | |
«Центр тяжести». Знак наносят на груз, когда центр тяжести находится вне геометрического центра груза, а также когда высота груза превышает 1 м. Расположение знака следует учитывать при креплении груза на транспортных средствах и при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. | |
«Герметичная упаковка». Знак запрещает открывать и повреждать тару во время транспортировки и хранения и наносится, когда груз особенно чувствителен к воздействию окружающей среды.
| |
«Беречь от излучения». Знак указывает на то, что любой из видов излучения может влиять на свойства груза или изменять их (например, непроявленные фотопленки).
| |
«Беречь радиоактивного излучения». Знак указывает на то, что проникновение излучения может снизить или уничтожить ценность груза.
| |
«Штабелировать запрещается». На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы.
| |
«Открывать здесь». Знак наносят на груз, если место открытия груза имеет определенное значение (например, отбор проб, испытание изделия и др). Груз с этим знаком открывают только в указанном месте. |
Порядок расположения манипуляционных знаков
1 - манипуляционные знаки (предупредительные надписи);
2 - допускаемые предупредительные надписи
Транспортная маркировка при отправке груза поездом (основные, дополнительные, информационные надписи и манипуляционные знаки) должна быть нанесена на:
Маркировку наносят:
Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу):
Железнодорожная маркировка наносится:
Железнодорожная транспортная маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое место. Допускается наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и массы нетто) не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех при перевозке однородных грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками.
При нанесении маркировки непосредственно на тару, если размеры и конструкция тары не позволяют разместить необходимую маркировку на боковой стенке, допускается располагать маркировку на боковой, торцовой стенках и (или) на крышке.
Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку непосредственно на изделие.
Представители компании заявили о запуске нового сервиса — «Фармэкспресс». В рамках данной услуги в «РЖД Логистика» осуществляются процессы, связанные с экспортно-импортной международной перевозкой фармсредств и сопутствующей продукции. Для этого используются контейнерные маршруты и автономные рефрижераторы, что позволяет поддерживать холодовую цепь на всем пути следования поезда.
Правительство РФ одобрило инициативу руководства ОАО «РЖД» о переносе сроков инвестирования проектов по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с 2021 года на нынешний 2020.