Международные перевозки являются важнейшим фактором развития глобальной экономики. Они позволяют компаниям расширять свои рынки, а также повышать конкурентоспособность. Однако, несмотря на их важность, международные перевозки сопряжены с множеством сложностей, таких как таможенные барьеры, разнообразие законодательств и культурных особенностей.
Для успешной работы на международном рынке компании разрабатывают стратегии, которые учитывают все аспекты международных перевозок.
Маркетинговые исследования.
Проведение детального анализа целевых рынков, включая исследование спроса, конкурентной среды и потенциальных партнеров.
Изучение культурных особенностей и предпочтений потребителей в различных странах.
Логистическая инфраструктура.
Создание эффективной логистической сети, включающей складские помещения, транспортные средства и информационные системы.
Использование современных технологий для оптимизации маршрутов и снижения затрат.
Контрактное право.
Разработка и заключение контрактов с зарубежными партнерами, учитывающих местное законодательство и международные нормы.
Привлечение юридических консультантов для проверки и согласования договоров.
Финансовое планирование.
Управление денежными потоками и минимизация финансовых издержек.
Технологическое обеспечение.
Внедрение систем управления цепочками поставок (SCM) и электронного документооборота.
Использование автоматизированных систем отслеживания грузов и управления инвентарем.
Для успешного прохождения таможенного оформления необходимо соблюдать следующие принципы:
Знание таможенного законодательства.
Изучение таможенных правил и регламентов каждой страны, через которую проходит груз. Понимание требований к декларированию товаров, уплате пошлин и сборов.
Подготовка документации.
Сбор и подготовка всех необходимых документов, таких как товаросопроводительные документы, сертификаты качества, инвойсы и коносаменты. Проверка точности и полноты информации в документах.
Использование таможенных брокеров.
Привлечение профессиональных таможенных брокеров для помощи в оформлении грузов. Координация действий с брокерами для ускорения процесса и минимизации рисков.
Автоматизация процессов.
Внедрение электронных систем таможенного декларирования. Использование программного обеспечения для автоматизации расчета пошлин и сборов.
Партнерства с иностранными компаниями важны для успешной работы на международном рынке. Они предоставляют доступ к местным ресурсам, знаниям и клиентской базе.
Выбор Партнеров.
Проведение тщательного анализа потенциальных партнеров, включая их финансовое состояние, репутацию и опыт. Проверка совместимости корпоративных культур и бизнес-моделей.
Заключение договоров.
Разработка и заключение контрактов, четко определяющих права и обязанности сторон. Включение условий о разрешении споров и механизмах разрыва партнерства.
Кооперация.
Установление каналов коммуникации для обсуждения стратегических планов. Создание совместных команд для реализации проектов и решения возникающих проблем.
Обмен знаниями и ресурсами
Обмен опытом и лучшими практиками в области логистики, маркетинга и производства. Совместное использование технологий и инфраструктурных ресурсов.
Международные перевозки представляют собой сложный и многогранный процесс. Компании, желающие успешно работать на международном рынке, должны учитывать особенности таможенного оформления, партнерства с иностранными компаниями и адаптации к различным законодательствам и культурным особенностям. Пример компании "ВЕРА-1" показывает, что гибкость, профессионализм и готовность к изменениям являются основными факторами успеха в международных перевозках.
Представители компании заявили о запуске нового сервиса — «Фармэкспресс». В рамках данной услуги в «РЖД Логистика» осуществляются процессы, связанные с экспортно-импортной международной перевозкой фармсредств и сопутствующей продукции. Для этого используются контейнерные маршруты и автономные рефрижераторы, что позволяет поддерживать холодовую цепь на всем пути следования поезда.
Правительство РФ одобрило инициативу руководства ОАО «РЖД» о переносе сроков инвестирования проектов по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с 2021 года на нынешний 2020.