Грузоперевозки по России осуществляются железнодорожным, автомобильным, морским и воздушным транспортом. От выбора конкретного способа логистики зависит стоимость услуг, длительность доставки груза, при этом у каждого варианта есть свои особенности и недостатки, которые стоит рассмотреть подробнее.
Транспортировка товаров на дальние расстояния, в том числе из Москвы в Иркутск, Новосибирск или Хабаровск, чаще всего выполняется с помощью железнодорожных составов. Этот способ считается основным из-за своей надежности и прогнозируемости. Поезда не стоят в пробках, редко ломаются, а для их перемещения создана вся инфраструктура.
Какие еще преимущества есть у ЖД-перевозок:
Одним из преимуществ железнодорожного транспорта является низкая аварийность, что существенно влияет на сохранность груза. Повышается она и при специальном сопровождении.
Стоит подробно рассмотреть особенности других способов доставки груза, а также выделить их недостатки. Это позволит объективно сравнить предложения различных компаний.
На автомобильные транспортные средства приходится более половины всех грузоперевозок, что обусловлено следующими достоинствами:
Спрос на этот вариант не снижается даже под давлением следующих недостатков:
Для дальних доставок, например, из Ростова в Иркутск, такой вариант неинтересен, ведь гораздо быстрее груз прибудет в точку назначения с помощью железнодорожного транспорта.
Преимущества воздушного транспорта:
Недостатки:
Поэтому авиатранспорт актуален только для доставки скоропортящегося груза на больших расстояниях, например, лекарства или цветы.
Преимущества:
Есть и недостатки:
Поэтому водные суда занимают не более 5% от общего объема грузоперевозок. Чаще всего они курсируют по внутренним речным маршрутам.
Представители компании заявили о запуске нового сервиса — «Фармэкспресс». В рамках данной услуги в «РЖД Логистика» осуществляются процессы, связанные с экспортно-импортной международной перевозкой фармсредств и сопутствующей продукции. Для этого используются контейнерные маршруты и автономные рефрижераторы, что позволяет поддерживать холодовую цепь на всем пути следования поезда.
Правительство РФ одобрило инициативу руководства ОАО «РЖД» о переносе сроков инвестирования проектов по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с 2021 года на нынешний 2020.