С 17.03.2025 года на весенне-летний период снижение цен на перевозку скорым поездом 10000 руб. за 1м3 и 43 руб. за 1 кг.
Статистика РЖД представляет данные, свидетельствующие о том, что в апреле 2015г. объёмы экспортных грузоперевозок на Российской железной дороге стали резко падать. Если в аналогичном периоде прошлого года в направлении портов наблюдалось снижение перевозок всего на 5,9%, то по отношению к показателям марта 2015г. оно составило уже 9%.
Сокращение экспорта следует связать с некоторой неопределённостью в стабильности деловых взаимоотношений с зарубежными компаниями, которая была достигнута в прежние годы и возникла в результате применения санкций. Снижения наблюдаются во всех номенклатурных группах грузов, за исключением чёрных металлов. Если по объёмам перевозок нефти оно достигло всего 2%, то по грузоперевозкам химических удобрений – 9%, а угля – 10%.
По мнению экспертов, эти неблагоприятные изменения имеют тенденцию к продолжению. Связано это, с наблюдаемыми на внешнем рынке некоторыми процессами, приводящими к значительным ценовым колебаниям: изменение конъюнктуры, рост таможенных пошлин. В создавшемся положении определенная доля экспортных грузоперевозок была замещена внутренними отправками. В результате произошло падение статистических показателей по средней дальности и по средней доходной ставки апрельских перевозок. В итоге, общий показатель отставания от плана РЖД по экспортным направлениям на конец марта 2015г. составил всего 0,4%, а апреля - 10%.
Тенденция к возрастанию экспортных грузовых работ по-прежнему остаётся лишь в группе чёрных металлов. В сравнении с мартом прошлого года, в аналогичный период 2015г. объём экспорта здесь был увеличен на 11,2%, а увеличение в 6,5% наблюдается при сравнении данных за период январь-март 2014 и 2015гг.
РЖД сообщили о расширении контейнерных грузоперевозок между странами Содружества Независимых Государств, которые показали рост в 2024 году на 15,5% и достигли 72,3 млн т.
Российские железные дороги инициировали масштабную инвентаризацию тупиков и запасных веток предприятий, чтобы понять, сколько новых грузовых вагонов ещё можно приписать без ущерба для движения.