Негабаритный груз – одна из самых сложных категорий товаров для междугородней транспортировки, при перемещении которой обязательно соблюдение правил особого значения. Главная задача при такой работе – обеспечить целостность груза и доставить его получателю точно в срок.
Под «негабаритом» подразумевается груз, размеры которого превышают установленные нормы хотя бы по одной из сторон. В официальной документации, где регламентируется доставка подобной продукции по ЖД в составе поезда, указывается определенная классификация негабаритных товаров. Транспортные компании в обязательном порядке знакомятся с ней перед выполнением заказа.
Какие характеристики позволяют сказать, что груз относится к негабаритному:
Высота считается вместе с платформой. Достаточно превышения хотя бы одной из указанных категорий, чтобы к грузу применялись особые правила и требования.
Перевозить подобные грузы в обычных вагонах невозможно, они не смогут в них поместиться без нарушения правил транспортировки по железной дороге.
Если требуется перевести крупный груз, состав комплектуют следующими видами вагонов:
Конкретный тип вагона выбирается перевозчиком, но он не должен забывать о регламентирующих документах, где указаны требования и особенности к транспортировке «негабарита». Выбранный вид ТС дополнительно согласовывается со специалистами из РЖД.
При перевозке груз не должен становиться причиной нарушения экологических норм и правил. Сотрудник транспортной компании обязан выбрать такой вагон, который оградит окружающую среду и железную дорогу от негативного воздействия транспортируемого товара. Если это невозможно, то поездка будет запрещена.
Согласовать выбор вагона и соблюдать все установленные правила на пути движения поезда достаточно трудно. Поэтому некоторые перевозчики не предлагают железную дорогу в качестве основного варианта для транспортировки крупногабаритных товаров.
Но при таком подходе к делу они лишают себя и заказчика ряда объективных преимуществ:
Описанные преимущества позволяют понять, почему железнодорожный транспорт не имеет существенных конкурентов в сфере перевозки негабаритной продукции и целого ряда иных товаров.
Правительство РФ одобрило инициативу руководства ОАО «РЖД» о переносе сроков инвестирования проектов по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с 2021 года на нынешний 2020.