Транспортировка грузов по железной дороге – это один из наиболее оптимальных способов по соотношению «цена/срок/качество доставки». Особенно, если везти груз предстоит в одну из дальневосточных областей России. В данном материале мы кратко поясним, в чем основные преимущества и особенности такого способа грузоперевозки.
Самая распространенная ситуация, когда груз надо отправлять на Дальний Восток поездом, это сотрудничество двух компаний – из России и КНР. Доставленный груз отправляется в порт, где перегружается уже на корабль и отправляется в Китай.
Ситуация №2 – это доставка непосредственно в российские регионы, сильно удаленные от центральной части РФ. Всего в состав Дальневосточного федерального округа России входят 11 областей:
При этом в некоторые дальневосточные регионы железнодорожная перевозка багажа невозможна. Вернее – она производится по мультимодальному принципу, где ж/д доставка является одним из этапов транспортировки груза. К таким регионам относятся:
Отправка багажа на Дальний Восток по железной дороге производится почтово-багажными поездами. В такие вагоны приемка груза осуществляется по количеству мест.
1 место – это отдельная единица грузобагажа или определенное кол-во груза в сборном вагоне, помещенного в общую упаковку. Если упаковка отсутствует, то местом считается каждая единица груза.
Важно, чтобы упаковка соответствовала грузу по размерам, а упаковочные материалы были прочные и износостойкие. На ней должна быть маркировка:
Перечень запрещенных к провозу в таких вагонах предметов указан в Постановлении Правительства РФ от 02.03.2005 №11 «Об утверждении правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте ...»п.50.
Безусловно, если сравнивать доставку по железной дороге с воздушными перевозками, то во втором случае преимуществ будет ощутимо больше. В первую очередь – по срокам, что, как известно, является главным фактором при доставке на большие расстояния.
Но тут все не столь однозначно. Стоит ж/д доставка по сравнению с авиаперевозками гораздо меньше, а что касается грузоперевозки на машине, то здесь железнодорожный транспорт выигрывает и по срокам и по издержкам. Если со сроками понятно, то под последним мы подразумеваем качество перевозки в целом и связанные с этим опасения за груз.
Основная проблема – некачественные дороги для автотранспорта. Особенно это опасно в дождь, из-за чего нередко приходится ожидать несколько дней нормализации состояния дороги.
Таким образом, оптимизировать сроки, сэкономить финансы и сохранить спокойствие можно, если сделать выбор в пользу ж/д доставки. Железнодорожный транспорт выходит на работу вне зависимости от погодных условий и обеспечит оптимальные сроки доставки багажа, указанные в договоре.
Правительство РФ одобрило инициативу руководства ОАО «РЖД» о переносе сроков инвестирования проектов по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с 2021 года на нынешний 2020.